Пятница, 10.05.2024, 04:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная
Регистрация
Вход
Меню сайта

Категории раздела
Новости [133]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2010 » Август » 10 » Как сделать загородный дом привлекательным
05:51
Как сделать загородный дом привлекательным
Однако характер интерьеров дома подчеркивают не только внутренние, но и наружные элементы здания.

Северные окрестности Харькова кажутся фешенебельным южным курортом: здесь и буйство природных красок, и роскошь холмистого ландшафта, и плетеный узор проселочных дорог, манящих вдаль… Из окон домов, расположившихся на холмистой местности, можно видеть «огни большого города». Одному такому дому присущи необыкновенный романтизм и продуманная декоративность.Если принять во внимание, что окрестности для — Харькова – тот самый «курорт», неудивитель- но, что именно здесь мы находим его милые — сердцу приметы. Дома с яркой индивидуаль- ностью, которых так не хватает в городе, составляют одну из достопримечательностей загородных мест Харькова. Таков и этот дом. С первого взгляда даже в сумерках и издали каждому прохожему ясно, что он – мечта городского жителя. Несмотря на неболь- шой возраст (строительство началось в 1999 году), он имеет свою историю. Ведь хозяева уверены, что лю- бой крошечный дизайнерский объект здесь часть об- щей истории их дома. В жилой обстановке на удивление гармонично переп- лелись ультрасовременные дизайнерские элементы и традиционные решения жилого дома. Объекты авторского дизайна, оформленные в стиле хай-тек в со- четании с фантазийной декоративностью, мирно сосед- ствуют с более сдержанными по стилистике промыш- ленными предметами, такими как мебель или аудиовидеотехника, которые служат подходящим фо- ном для экстравагантных авторских разработок. Эти объекты наполняют пространство дома богат- ством форм и красотой. Выбор общего стиля опре- делила ведущая функция пространства: в доме доми- нируют формы функционализма, на кухне и в кабинете присутствуют мотивы хай-тека и минимализма, а в гос- тиной и спальнях обосновалась эстетика декоратив- но-художественных форм и предметов, специально разработанных дизайнерами для этого дома. Такие объекты функциональны и декоративны. Их изюмин- ка – авторский стиль. Его «функциональная декора- тивность» определяет многообразие всех стилевых ре- шений. Однако характер интерьеров дома подчеркивают не только внутренние, но и наружные элементы здания. Например, скаты крыш, которые пересекают плоскос- ти некоторых окон, задают тон и диктуют «загород- ный» стиль. А рельефные откосы ландшафта, виднею- щегося из окон, порождают удивительные скульптурныеэффекты. Внешние контуры усадьбы отвечают перво- начальному замыслу хозяев, ведь они хотели постро- ить дом, в котором чувствовали бы себя непринуж- денно, легко и комфортно, и при этом имели собственное преставление о стилистическом единстве и практическом удобстве. Предыстория дома довольно длинная. В сотрудниче- стве с архитектором возник замысел трехэтажного жи- лища со строгими пропорциями и продуманными дета- лями. Причем верхний ярус был задуман как территория интимной, семейной жизни, а нижний – как представи- тельский, где можно было бы принять множество гостей. Внутреннюю структуру разработали первые проекти- ровщики дома, сделав акцент на удобстве в эксплуата- ции и легкости восприятия. По их мнению, интерьер дол- жен быть ненавязчивым, сдержанным, с обилием света, а по стилю – «не классич еским и не модернистским». Это нечто среднее сегодня отмечают как довольно распро- страненное явление, даже получившее свое условное название – современная классика. Дальнейшие отношения с архитектором, проектиро- вавшим дом,убедили владельцев в необходимости приг- ласить новых дизайнеров для обустройства внутренне- го пространства, нуждавшегося в существенных доработках. Сделать это можно было с помощью архи- тектурных приемов перепланировки или путем подбора соответствующих деталей и материалов. Главной же ос- тавалась проблема близости стилевого решения к сов- ременному, отвечающему стилю и образу жизни вла- дельцев дома. Дизайнеры Оксана и Александр Симоновы увидели объект простым, пространственно скучным, без затей и изысков: «Впервые придя в этот дом, мы ощутили лег- кое недоумение и желание как можно тщательнее огля- деться. Казалось бы, здесь совмещены несовместимые вещи: дерево и металл, подчеркнуто прямые линии конструкций и сложные, округлые очертания камней на участке перед домом. Перед нами был полностью выст- роенный дом с готовыми планировочными решениями, требующими корректировки. Было очевидно, что у этой усадьбы отсутствует главное достоинство – та необык- новенная атмосфера уюта, обжитости, любви, которая «ткется» годами, и нет интересных художественных при- емов, чтобы создать ее искусственно. Поэтому главной задачей, стоявшей перед нами при модернизации дома, была его частичная перепланировка и создание «духа дома». Мы также оешили изменить вид фасада, бла~о- устроить приусадебный участрк со сложным рельефом, крутыми склонами и неясной схемой ландшафтного пространства и построить беседку. Таким образом, об- щая стилистика усадьбы дошна была быть по нашему замыслу сложной и декоративно разнообразн эй. Такой подход к дизайну диктовала и сложная структура дома, и характер прилегающей территорией с водоемом». Дизайнеры предусмотрели и учли пожелания заказчи- ков, их пристрастия и вкусы. Однако воплотить единую сти- листику на практике оказалось очень сложно, ведь малей- шее нарушение гармонии пои смешении авторского и промышленного стилей создает новый, сложный контекст интерьера. Поэтому общий стиль этой усадьбы создавал- ся с помощью огромного количества незаметных деталей как внутри дома, так и снаружи. Одна из особенностей об- раза – цветовое решение дома. Светлые тона бежевого и персикового разбавлены оттенками стального, серого и го- лубого. Такая палитра продиктована большим количест- вом солнечного света и видом из окон, в которых доми- нируют водоем и бассейн. По мнению дизайнеров, цветовая тональность способствует созданию «молодежного и сов- ременного дома, а также образа уютного жилища для семьи из трех человек». В целом образ дома не статичен, он постоянно меняется, открывается с новых сторон. Но не будем забегать вперед. Чтобы по достоинству оценить авторский замысел, представим себя гостями этой семьи. Итак, мы переступили порог… Лестничное пространство Новая стилистика дома становится понятной букваль- но с порога. В глаза сразу бросаются светлые, словно невесомые стены лестничного проема, черный, «тя- желый» пол и такие же темные ступени. Однако этот Щ контраст всего лишь фон для светового оформления лестничного пространства. В проеме лестницы внима- тельного зрителя поджидает масса неожиданностей, потому что в покой стен мягких тонов шокирующим ак- кордом врывается необычная конструкция для осве- щения высотой в три этажа. Светильник поначалу смотрится несколько вызывающе. Мсжет быто, кому- то такое смешение оттенков и форм покажется неуме- стным. Но в данном случае на подобных контрастах строится внутренняя интрига узкого лестничного прост- ранства высотой в три этажа. «Заказчик хотел далекий от поднадоевших стан- дартных решений интерьер, – говорят дизайнеры. – Мы решили, что роль связующего звена для в:ех поме- щений дома играет лестничная клетка. В ее архитекту- ре доминирует вертикаль: легкая и невесомая конструк- ция светильника в виде разорванной дорической колонны от пола до потолка «держит» трехэтажное пространство, контрастируя с глухими лестничными маршами. Множество небольшихлампочек, в свою оче- редь, выгодно оттеняют темное покрытие ступеней, ме- таллические ограждения и деревянные поручни. Яркий прием контраста поддерживает дизайн светового фо- наря волнообразной формы в подвесном потолке, скры- вающем светильник». Такое впечатление, что все декоративные детали лест- ничного пространства демонстрируют закон единства и борьбы противоположностей – контрастируют друг с другом и тем не менее сплетаются в неделимое целое, по- этому пространство воспринимается как единое. Не ин- терьера иллюстрация к учебнику физики! Спокойный ха- рактер архитектуры, логичное расположение помещений в сочетании с декоративностью, продуманной с учетом ин- дивидуальных запросов, создают не бесплотную декора- цию, а живое пространство. Дизайнеры справедливо счи- тают лестницу центром дома и его украшением.Гостевая зона Сердце этого дома – гостиная. В ее оформлении особое внимание уделено организации г ространства, свету и, ко- нечно же, комфорту. Именно поэтому декораторские принципы построения интерьера гостевой зоны – одна из особенностей этого дома. Обширное пространство разделено фигурной гипсокартонной стеной с вмонти- рованным в нее большим аквариумом на гостиную и сто- ловую. Помещение получилось солнечным благодаря большому количеству оконных проемов. Открытость пространства и хорошо продуманное освещение спо- собствуют ощущению «солнечности» даже вечером. Обеденный стол, барная стойка с аквариумом, камин, домашний кинотеатр и мягкая мебель потребовали раз- деления на мини-зоны. Эту проблему удалось решить с помощью светового зонирования. Над сложным в плане помещением гостевой зоны, разделенной фи- гурной стеной, такой же сложный потолок, пунктирно подсвеченный встроенными лампами и висячими све- тильниками. Все криволинейные поверхности потолка и стен, а также ниши смонтированы из гипсокартона на каркасе. Освещение комплексное, позволяющее осве- щать каждую зону отдельно и все помещение в целом. Сквозь разделяющую перегородку в глубине гости- ной виднеется эркер – в виде прерванной окружности, с расположенной в нем диванной группой. Она обеща- ет теплый дружеский прием для небольшой компании. Эркер с оконными проемами свободно перетекает в объемы потолка и ги псокартонных фигур, словно зама- нивая в глубину открывающегося пространства. Это де- лает весь объем помещения воздушным. Сделать гости- ную уютнее помог камин, который – если учесть, что это зимняя резиденция хозяев, – бесспорно, стал центром всеобщего притяжения долгими холодными вечерами. Камин, эркер, аквариум и декоративное цветное стекло вызывают устойчивую ассоциацию с современной усадь- бой, семейным гнездом, идеализированным и поэтизи- рованным не только прошлым, но и модернистскими авторскими разработками. Интересно, что все декора- тивные приемы, вносящие в интерьер атмосферу торже- ственности, функциональны – они являются элемента- ми несущих конструкций. Кухня-столовая Дверь из столовой ведет в уютную кухоньку, в оформ- лении которой предпочтение отдано хай-теку и эстети- ке декоративизма. Находящаяся здесь обеденная груп- па демонстрирует безупречные линии и точно выверенные пропорции. В декоре кухни использована достаточно необычная деталь – подсвеченная со сто- роны цокольного этажа стеклянная стена, имитирующая окно с нарисованным на нем растительным орнамен- том. Расположенная возле стены барная стойка разно- образит интерьер, и процесс приготовления пищи уже не кажется таким скучным. Несмотря на то что барная стойка расположена в одну линию с кухонной мебелью, зрительно кажется, что помещение четко зонировано на рабочую и барную зоны. Подобный эффект дости- гается за счет освещения и декоративных приемов, уси- ливающих стилистическое разнообразие. Гибкое ос- вещение и подсветки создают необычные визуальные эффекты, иногда приближенные к театральным. Его мо- делирование с помощью потолочных ламп, скрытого освещения и висячих светильников позволяет изме- нять настроение человека. Цокольный этаж Особая гордость хозяев – хозяйственный отсек в цоколь- ном этаже. Здесь находятся сауна, бассейн, тут также сти- рают и гладят. Отсюда же можно попасть в кладовую-гар- деробную. Оригинальные светильники украшают пространство коридора и бассейна. Повернув выключа- тель, получаем мягкий, разливающийся по потолку свет. А лаконичный образ окон подчеркивает воздушность и лег- кость интерьера. Прямая стилистическая связь с кухней выражается в освещении. Сквозь стеклянную стену, объ- единяющую помещения кухни и бассейна, струится свет, искусно преломляемый через художественное стекло. Спальня Спальня оформлена в сдержанных тонах. Основа этой комнаты – большое количество формообразований. Декоративная стена с художественным стеклом у из- головья кровати контрастирует с натяжным потолком и кроватью, выполненной по авторским эскизам. Ди- зайнеры позаботились о том, чтобы все формы хоро- шо читались. Правило чтения здесь – присутствие сложных цветовых пятен в светлой серовато-беже- вой гамме, которые дополняют модернистские формы, не отвлекающие внимание. Все цвета подобраны та- ким образом, что создается иллюзия монохромной по- верхности. Именно нюансы добавляют выразитель- ность пластике объемов. Дизайнеры отказались от рисунка дерева, используя его только там, где без него было не обойтись. Например, двери и подиум для кровати по традиции деревянные. Контрастный синий цвет поддерживается не менее нео- бычными дизайнерскими средствами: шторами в оформ- лении окон, авторскими светильниками и кривизной по- толков, а также выразительной деталью – художественным стеклом в декоративной стене с подсветкой. Детская и кабинет Детская комната оформлена современно: она также под- верглась изменению, но ее решили облегчить и не на- гружать пространство шкафами и комодами. Альтернати- вой стали сложные гипсокартонные формы стены, отде- ляющей спальную зону от гардеробн ой, и подвесной по- толок. Выразительный элемент стены – наклонные прорези, приспособленные под открытые книжные пол- ки. Мебель, выполненная по эскизам дизайнеров, и все- возможные аксессуары выгодно подчеркивают стилевое направление помещения. Расположение спальни – второй этаж и деревья перед окнами – требовало увели- чения общего освещения, поэтому не удалось уйти от обилия современных встроенных точечных светильников. Внимание к ним привлекает и мастерски организованная подсветка. Стены помимо удачного колористического ре- шения, образующего фон для первостепенных деталей, отличает популярная техника штукатурной обработки. Желаемый антураж кабинета создан с помощью минималь- ного набора средств: лаконичной мебели, освещения и необходимых аксессуаров, расставляющих акценты, а также умело подчеркивающих ключевые детали. Ванные комнаты Посещение ванной в этом доме может напоминать прогулку, а посмотреть здесь есть на что. Акцент сде- лан на оформлении стен и умывальников, выполнен-ных по авторским эскизам. Здесь много цвета, возду- ха, капризов и безрассудства. Нарочито эффектная пространственная игра и театральность подчеркива- ют общую выдержанность новой модернистской сти- листики. А что еще можно сказать об авторских объ- ектах, в которых пластика, цвет и свобода выражения стали главными действующими лицами интерьера ван- ных комнат? Главное здесь то, что для большинства остается не- обязательным: пульсирующий темперамент и эмоцио- нальный комфорт. Неуловимо присутствующий здесь дух модернистской игры открывает смелые дизайнерские вольности. Активные штрихи дизайнерской фантазии предоставляют владельцам дома возможность отвлечь- ся от повседневности быта, однообразия предметов, будничной суеты. В этих предметах продолжаетсяигра на контрастах, заявленная в лестничном простра- нстве. Контрастный эффект создает и освещение: скры- тый свет умело структурирует пространство, выявляет сильные стороны предметов и прячет изысканно-не- правильные линии, напоминающие нам о легком дыха- нии модернизма, нет-нет, да и заигрывающего со стро- гой пластикой керамической плитки, которая также эксклюзивна, как и авторские объекты дизайнеров Ок- саны и Александра Симоновых. Необычное убранство ванных комнат и тщательно продуманный декор, не- сомненно, произведут впечатление на любого гостя. Ведь, несмотря на стилистические различия в оформ- лении отдельных пространств, повторяющиеся мотивы придают им композиционное единство. Несколько слов о технических особенностях про- екта. Здесь как раз все абсолютно традиционно. Пос- кольку дом задумывался как загородная вилла, в ка- честве основного строительного материала выбран кирпич. Из бетона сделан только цоколь, просто ош- тукатуренный. Внутри дом обшит гипсокартоном. В ка- честве утеплителя использована минеральная вата. Крыша сделана из оцинкованной жести, а между стро- пилами проложен тот же утеплитель. Это необходимо потому, что в доме нет чердака, и крыша одновремен- но является потолком жилых помещений. На первый взгляд дизайнерские изыски и причуды авторов долж- ны производить противоречивое впечатление. Но, на- ходясь в доме, ни на минуту не ощущаешь дискомфор- та или внутреннего напряжения. Наоборот, авторские объекты служат иногда центральными акцентами и до- полнительными ориентирами в пространстве – каждый человек сразу, на подсознательном уровне ощущает, что функциональность жилых зон легко превращает- ся в мини-галерею, где каждый эксклюзивный предмет предлагает оттенки по душе и настроению. Наружное колористическое и дизайнерское реше- ние здания не уступает по насыщенности и оригиналь- ности внутреннему. Неожиданное сочетание форм и ма- териалов откладывается в памяти надолго. Создается впечатление постоянного диалога здания и прилегающе- го к нему участка. Сильное впечатление производит бе- седка, ее эмоциональная сложность и функциональ- ность. Причем это впечатление не проходит, а только усиливается при дальнейшем, более тщательном осмот- ре всего участка. Труд дизайнеров можно сравнить с работой скульп- торов. Сначала они пристально изучают лаконичную геометрическую глыбу. Затем уверенной рукой отсека- ют там, где надо, лишнее, образуя деревянные порталы, пробивая ряды окон-иллюминаторов. Во всяком случае, так нам показалось с первого взгляда: беседка-сцена с взаимопроникновением внутренних и внешних прост- ранств, исчезновение массы стен. Во-первых, такие фор- мы куда более комфортны для времяпрепровождения и отдыха на свежем воздухе, во-вторых, так сейчас модно. Свободная планировка беседки позволила оформить ландшафт неправильной формы. Любителей сельского пейзажа здесь привлекут пышные ягодные кустарники и клумбы, а почитателей экзотики удовлетворят очаро- вательные изюминки восточного сада. Декоративнрастения, живописные кустарники, экзотические цветы и просто знакомые с детства плодовые деревья, радую- щие глаз, формируют сад. Разнообразие листвы позво- лило создать иллюзию большого сада, или зрительный обман, к которому иногда прибегают дизайнеры, чтобы создать выгодное впечатление от сада. Одним словом, ландшафтная ситуация стала неотъемлемой частью это- го загородного дома и согласована с его общей архитек- турной концепцией. По дорожкам, вымощенным брусчаткой и пл итняком, можно добраться до различных зон небольшого парка: садовой, прогулочной, зоны отдыха с небольшой бесед- кой и мостиком через водоем. Хотя ландшафтные рабо- ты еще не завершены, уже можно говорить о том, что учас- ток имеет неповторимый, запоминающийся облик, спроектированный на основе естественного природно- го окружения. Может быть, поэтому усадьба, состоящая в ансамбле с природой, необычайно уютна и рациональ- на. Она демонстрирует, насколько реально сосущество- вание человека и природы. Такая органичная структура родилась не случайно: это результат кропотливого и вдохновенного труда в доста- точно жестких условиях, которые дизайнерам «предъя- вили» ландшафтная ситуация и планировочная структу- ра дома. Новый образ здания должен был вырасти на пологом протяженном склоне и не «оскорбить» своим при- сутствием окружающие холмы, речку и деревья. Вдо- воль налюбовавшись приветливой ландшафтной ситуа- цией и не менее гостеприимным домом, мы покинули эту усадьбу.

Категория: Новости | Просмотров: 794 | Добавил: equisk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта
  • Пресс-релиз
  • Предложение:
  • Словарь


  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz