Воскресенье, 12.05.2024, 08:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная
Регистрация
Вход
Меню сайта

Категории раздела
Новости [133]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2011 » Февраль » 10 » Про карманный орекстр замолвите слово
12:09
Про карманный орекстр замолвите слово
Как выяснилось в ходе использования, практически идеально подходят для любого iPod.Мое увлечение хай-фаем неизбежно привело к потребности в более-менее (в итоге, конечно, более) приличном портативном звуке. В результате чего у меня скопился нехилый парк переносной аудиотехники. Я решил поделиться опытом в попытках достижения недостижимого, т.е. идеального карманного hi-fi.

Здесь говорится о:
AKG K 518 DJ,
AKG K 81 DJ,
Apple iPhone 3G 8GB,
Apple iPod Classic 160GB,
Apple iPod Shuffle 1GB,
Audio-Technica ATH-AD700,
Audio-Technica ATH-M50,
Fischer Audio Eterna,
Grado iGrado,
Grado SR60i,
Grado SR80i,
Panasonic RQ-SX88V,
Sennheiser HD580 precision,
Sennheiser PX 100,
Sony D-NE20,
Ultrasone DJ1
Ultrasone HFI-580,
Ultrasone HFI-15G
и не только.


Сначала немного истории :)

Когда меня еще не было (отличное начало, да), мои бабушка и дедушка находились в командировке в Мавритании. Это была вторая половина 80-х. В 89 году они вернулись в загибающийся СССР и привезли с собой невиданную по тем временам технику. Телевизоры и видеоплееры Panasonic, магнитолы, музыкальный центр Sharp (в пульте которого до сих пор живут родные батарейки Sharp!!!). Кстати, большая часть этой техники все еще функционирует. А ей, на минуточку, больше 20 лет.

Среди всего этого была и пара кассетных плееров (Sharp и Sanyo, если не ошибаюсь) и неизвестного производителя наушники к ним. Отец рассказывал, что когда впервые одел на меня наушники (мне было около 3 лет), то потом не мог их снять, потому что я сразу начинал плакать. Достоверное известно, что тогда я впервые услышал группу Queen, которая и по сей день остается для меня любимой :) Разумеется, ни о каком качестве звучания говорить не приходилось, да и не помню я почти ничего из этого периода моей жизни.

Первой моей осознанной покупкой в мире аудиотехники стал кассетный плеер Panasonic RQ-SX88V.

Год покупки установить непросто. Я еще ходил в школу, значит, это было до 2004 года. Видимо, это был 2001-2002 год. Стоил этот плеер тогда порядка 150 долларов. Судя по всему, это был самый дорогой кассетный плеер на тот момент (кроме лимитированной серии сони и, возможно, какого-нибудь супер хай-фая, о котором мне неизвестно). И этот плеер играл и работал на все деньги. С дисплеем на корпусе, дисплеем на пульте. С цифровым тюнером. С тонким металлическим корпусом. С отличным звуком, в конце концов. Лучшего на тот момент я и желать не мог. Да и смысла не было. Из кассет нельзя было больше выжать. Так что думаю, что этот панасоник смело можно отнести к моей первой, пусть и портативной, hi-fi технике. С ним я использовал накладные наушники Panasonic, модель которых установить не удалось.

Несмотря на все прелести предыдущего плеера, кассетный век неумолимо шел к концу. Появлялось все больше дисков, в т.ч. в моей (и папиной) коллекции. Так что в 2004 году панасоник отправился в пользование подруге, а мною был куплен CD-плеер Sony D-NE20.

И вновь – самый-самый :) Самый тонкий СD-плеер в мире, самый дорогой из находившихся в свободной продаже в Москве на момент покупки (что-то около 200 долларов). И, вполне возможно, до сих пор один из лучших по звуку в мире плееров. Придраться в этом сони практически не к чему. Он даже фирменный сониевский формат atrac поддерживает. Правда, на этом плеере я слушал только лицензионные CD, поэтому о качестве воспроизведения lossy форматов говорить не могу. Плеер до сих пор жив и находится у меня. Только аккумулятор в нем окончательно умер. А до покупки нового руки так и не дошли.

С этим плеером я использовал наушники Sennheiser PX 100.

Они до сих пор находятся в продаже по цене 1000-1500 рублей. И за свои деньги я считаю их лучшей покупкой. При одном условии: они открытые. То есть слышно все, что происходит вокруг, а окружающие слышат вашу музыку. Если такие факторы не смущают – можно смело брать. Наушники обладают очень приятным, мягким звуком. Из особенностей могу отметить достаточно большое количество баса. Но не чрезмерное, как, например, в Koss Porta Pro. Как выяснилось в ходе использования, практически идеально подходят для любого iPod. К тому же эти наушники удобно складываются и помещаются почти в любой карман.

Несмотря на все прелести предыдущего плеера, век CD неумолимо шел к концу... CD, вопреки всем прогнозам, живы до сих пор. Но технический прогресс неумолим, и в мире карманной музыки на смену CD-плеерам пришли айподы плееры со встроенной памятью. Я тоже сменил свой сони на Apple iPod Classic 160GB в 2007 году.

Стоил он тогда в среднем 12000 рублей, я его купил за 9000 рублей. Выбор на этот айпод пал ряду причин. Главная, конечно же, – память. До сих пор нету другого аудиоплеера со 160GB памяти. Есть всякие медиаплееры и с большим количеством гигабайт, вот только в карман джинсов их не положишь. Среди других аргументов в пользу классика – металический корпус, удобное управление, большое время автономной работы. Еще отмечу, что мой айпод американский, в котом, в отличие от европейского, нету намеренного ограничения громкости. На качестве звука хотелось бы остановиться отдельно.

Сначала пару слов о формате хранения музыки у меня на плеерах и компьютере. Это не lossless, это AAC с битрейтом 320 кбит/с. Выбран он был, исходя из следующих соображений: он зачастую неотличим от лосслесс, он занимает меньше места, его поддерживает моя PlayStation 3 и множество другой техники. В целом, такое качество хранения музыки для портатива кажется мне вполне достаточным. Для ультимативного звука у меня есть домашний hi-fi и лицензионные CD.

Теперь непосредственно про звук. Звучит айпод хорошо. Даже очень хорошо. Если не пользоваться эквалайзером. Он в плеерах эппл ужасен: любой пресет чрезмерно сильно задирает или, наоборот, убирает определенные частоты. Лучше бы эквалайзера в айподах просто не было. В любом случае, цифровой эквалайзер звук не улучшит. А чтобы не пользоваться эквалайзером, нужно иметь отлично сбалансированные по АЧХ наушники. Иными словами, без перекосов в сторону низких, средних или высоких частот. Изначально я использовал с айподом все те же Sennheiser PX 100, но потом в них окончательно протерлись поролоновые амбушюры, а затем и шнур перебился. Ремонтировать было лень, да и хотелось попробовать чего-то лучшего.

У меня в распоряжении уже были наушники Sennheiser HD580 precision.

Куплены они были для домашнего использования за 300 долларов. Сейчас их в продаже уже нет, на смену пришли модели с индексами 600 и 650. После кончины 100-х сеннов я некоторое время использовал эти наушники вместе с айподом. Несмотря на сопротивление наушников в 300 Ом (что, как и 3-метровый шнур, говорит о том, что они рассчитаны для использования с хорошим усилителем для наушников), они очень достойно играли с плеером. И достаточно громко даже для меградотро, с учетом открытой конструкции. Я бы до сих пор ходил с этими наушниками, но жалко их. Дорогие они. И тем более, сняты с производства, а новые модели еще дороже. Поэтому, несмотря на практически "мониторный", сбалансированный и супер детальный звук 580-х сеннхайзеров, пришлось искать наушники поскромнее.

В результате прослушивания множества моделей в магазинах мною были приобретены открытые наушники Audio-Technica ATH-AD700 за 4000 рублей.

Не буду описывать все перипетии выбора этих наушников. Так как сам не очень помню. Скажу лишь, что изначально хотел Grado SR80, но их тогда не было в продаже в Москве. Аудио-техника в магазине привлекла абсолютным ощущением отсутствия на голове и очень воздушным, прозрачным, наполненным деталями звучанием. Но в итоге у этих ушей выявился ряд минусов. Главный – звук. Да, все вышеперечисленные эпитеты к нему в той или иной мере относятся. Но после длительного прослушивания я бы обозначил звук как "металлический", сухой и бестелесый на верхах. Прогрев не помог. В дальнейшем я еще не раз сталкивался с таким же звуком у непрофессиональных моделей аудио-техники. Видимо, это фамильная черта бренда. Многим нравится, но мне слух очень режет. Так же выявился недостаток конструкции AD700 – они скрипят. При движении головы оголовье издает звук из-за своей мудреной пружинной системы. И это недостаток не только моего экземпляра, а модели в целом. Видел множество подобных жалоб на форумах. Помимо всего прочего, наушники очень большие (да еще и с толстым 3-метровым проводом), и куда их деть, когда снимаешь, не всегда понятно. Эти уши лежат у меня до сих пор. Думаю продать их.

Не удовлетворившись предыдущим вариантом, я продолжил поиски. Не помню уже, какие модели слушал (помню точно, что слушал много сеннхайзеров, и они все были похожи и в целом неплохи). И тут мне попались Grado iGrado, которые были приобретены незамедлительно после прослушивания.

Несмотря на непривычную затылочную посадку, и цену в почти 3000 рублей, градо сразу покорили меня! Если бы мне попались iGrado, Grado SR60 или SR80 во время выбора Аудио-Техники, я бы точно купил градо. Они великолепны. Настолько сбалансированного звука в сочетании с айподом я не слышал больше ни у одних наушников вообще. Про звук Grado в интернете ходит множество слухов: "у них нет баса", "у них слишком выпячена середина", "у них слишком резкие верха". Это неправда. Баса в них вполне достаочно, даже с не сильно басовитым айподом. К тому же, он удивительно точно проработан. Середина не выпячена, просто от огромного количество деталей у неподготовленного слушателя возникает ощущение переизбытка информации в этой частотной области. А более аккуратных верхов я не слышал больше ни в одних ушах. Они очень правдоподобные и чистые. Никаких "металлических" призвуков. Ни следа неестественности. Откуда берутся такие "правдивые" слухи? Видимо, от конкурентов и людей, привыкших к сверхзавышенным басам. Да, после прослушивания некоторых моделей Beyerdynamic и Fischer Audio может показаться, что в градо нету баса вообще. Но это недостаток первых, а не последних. В целом, я охарактеризую звук градо, как натуральный, близкий к идеальному для своей (и не только) ценовой категории. Но идеал, как говорилось в начале, недостижим. Во-первых, это открытые наушники, что при шумной окружающей обстановке сводит на нет всю прелесть их звука. Во-вторых, шнур у этой модели очень тонкий и непрочный. У меня уже был один обрыв, теперь думаю заменить весь провод на что-то посолиднее. В-третьих, затылочная конструкция не позволяет надеть их на шапку и имеет неприятное свойство упираться в воротник одежды. Отмечу, что все старшие модели градо лишены последних двух недостатков. Зато iGrado никогда не спадут на бегу, а с меня не слетели и при падении с велосипеда. Лежишь на земле, а музыка все звучит :)

Поскольку iPod Classic имеет не очень устойчивый к тряске и ударам жесткий диск в качестве носителя информации, то его использование во время активных занятий спортом нежелательно. Тогда я купил Apple iPod Shuffle 1GB второго поколения.

При цене в 1700 рублей, объеме памяти в 1 гигабайт, размере в 4.11 x 2.72 x 1.04 см, весе в 15 граммов и креплении в виде прищепки он видится мне отлично подходящим для тренировок в сочетании с iGrado. Про звук при таких характеристиках говорить как-то не очень уместно. Скажу лишь, что он напоминает звук старших "яблочных" братьев. Но, разумеется, не так хорош. Страдает в основном виртуальное расположение инструментов. Видимо, из-за слишком компактной конструкции и взаимопроникновения стереоканалов.

Однако, среди всех вышеперечисленных наушников не оказалось ни одних, подходящих для метро (а ведь там я проводил минимум по 10 часов в неделю). Я решил найти хорошие так называемые "затычки" – наушники, вставляющиеся в ушной канал. Изучил многочисленные форумы и взял Fischer Audio Eterna за 1700 рублей.

Это затычки не совсем обычной конструкции: они одеваются проводом вверх, затем провод перекидывается за ухо. Это обеспечивает крайне глубокую и очень качественно звукоизолирующую посадку. Но вот тут для меня и кроется главная проблема этих наушников. При правильной, максимально глубокой посадке звук у них весьма недурственный, с достаточно ровной АЧХ, немного заваленной в области высоких частот. Но стоит этим затычкам хоть немного сместиться из глубины ушного канала наружу, как они обретают чудовищной силы бас. О большом количестве низких частот говорится во всех обзорах, но при покупке я этого не услышал из-за слишком глубокой посадки. Рано или поздно Eterna все равно смещаются в свое стабильное басовитое положение. А при таком раскладе слушать я их уже не могу. Да и вообще, я понял, что мне некомфортно носить такой тип наушников. Поэтому лежат они у меня без дела.

Таким образом, проблема с метро не разрешилась. Я начал выбирать закрытые (т.е. не дающие проникать звуку снаружи) наушники. Я вновь прослушал большое количество моделей, среди которых хотелось бы отметить: Sennheiser HD 215 (отличные уши за свои деньги, но диаметр их чаш ужаснул), Sennheiser HD 280 PRO (так же отличные наушники с очень ровным звуком, отпугнул витой шнур), Sennheiser HD 25-1 II (показались суховаты, и конструкция не понравилась), AKG K 601 (хорошие ушки, не взял из-за размера), Audio-Technica ATH-ESW9 (не понравилась та же высушенность верхов, что и у AD700, ну не мое это, и цена кусается), SONY MDR-7506 (тоже показались суховаты, вот 7509 – другое дело, но очень дорого), Ultrasone HFI 450 (толковые уши, взял бы их, если бы не старшие Ultrasone). В итоге я остановился на Ultrasone HFI-580 по цене 6800 рублей.

Чем они меня привлекли? Звуком, конечно :) Хотя не только им. Но сначала про звук. Первое, что меня поразило, это бас. Он не преобладает над всем остальным, но при этом он сверхглубокий, сверхдетальный и сверхподвижный. Просто wow, не слышал такого ни разу. Но это не единственное поражающее в этой модели. Ультрасон имеют выдающуюся разрешающую способность. То есть в них слышно невероятное количество деталей, даже больше, чем в практически профессиональных 580-х сеннхайзерах. Слышно все огрехи и особенности записи, отлично видна разница между разной степенью сжатия аудиофайлов. Отчасти это достигается за счет излишне акцентированных верхов. Их вроде не слишком много, но они звонкие и яркие. Причем на некоторых частотах такой эффект ощущается особенно сильно. Сделано это намерено, так как фирма позиционирует эту модель, как наушники для рока, клубной и прочей драйвовой музыки. Производитель так же заявляет присутствие в модели системы S-Logic™ Natural Surround Sound, якобы обеспечивающей объемный, вынесенный за пределы головы звук. Не могу сказать, что это что-то впечатляющее, но расположение источников звука действительно здорово прописано для закрытых наушников. Особенно это заметно с фирменным ультрасоновским диском, идущем в комплекте. Немудрено, ведь на нем присутствуют бинауральные записи. Конструкция наушников достаточно удачна. Отличный внешний вид с металлическими вставками на чашах (да что уж там, это наиболее симпатичная модель в моей коллекции), звукоизоляция на хорошем уровне, сами наушники удобно складываются для хранения, чаши целиком и плотно облегают уши, так что эта модель очень плотно и надежно сидит на голове. Подвел разве что шнур. Он излишне длинный (3 м) и на морозе теряет гибкость. Резюмируя, не могу рекомендовать эту модель всем и кадому. Звук далек от естественного (как и у большинства закрытых наушников), многие записи звучат нелицеприятно из-за своего "качества". Обилие деталей в звуке я бы даже назвал чрезмерным, что может утомлять.

Тут повествование о моих наушниках и подошло бы к концу, если бы мой друг, а потом и я, послушав у него, не приобрел закрытые уши AKG K 518 DJ (они же K 81 DJ в другом цветовом исполнении).

Пару слов о цене. Она колеблется от 1800 до 3500 рублей. Смысл брать эти уши есть только при стоимости ниже 2000 рублей. В этой ценовой категории они крайне конкурентоспособны. Я взял их на подмену Ultrasone, например, в зимнее время. И ничуть не жалею. Конечно, звук на фоне ультрасон кажется замыленным. Но если взглянуть трезво, то за такие деньги большего ждать бессмысленно. Отдельно хочу отметить приятный, глубокий и бархатистый бас этой модели. Но и другие участки звукового диапазона не обделены вниманием. Так что прослушивание этих наушников в целом оставляет положительные впечатления, особенно в транспорте, где из-за шума полностью нивелируется некоторая избыточность басов.К тому же, эти акг плотно прилегают к ушам, обеспечивая неплохую для своих скромных габаритов и складной конструкции изоляцию. В общем, это отличные наушники для поездок. Огорчает только 2,5-метровый провод с дурацким, сильно выпирающим, так и норовящим сломаться штекером. Провод я уже укоротил до традиционных метра с копейками, штекер хочу купить угловой.

На сегодня это все наушники, что были в моей коллекции. Но я хочу рассказать еще о нескольких устройствах из мира портативного аудио.

Во-первых, это iBasso iPOD line out dock.

Стоит такая штучка 500 рублей, подключается к универсальному разъему айпода или айфона, а уже к ней подключается разъем наушников. Этот переходник позволяет "забрать" звук из плеера в обход части цифровой схемы, что заметно улучшает звучание на выходе. К сожалению, регулировка громкости при таком подключении к плееру невозможна. Так что использовать прийдется либо наушники со встроенной регулировкой громкости, либо внешний портативный усилитель для наушников. Я купил этот девайс, чтобы подключать айпод к магнитоле или музыкальному центру с минимальной потерей качества.

Еще у меня есть Apple iPhone 3G 8GB.

Просто хотел сказать, что он клевый хорошо звучит. Даже не уверен, что хуже iPod Classic. Измерений не проводил :) Плюс отличное меню и роскошный дисплей. Итого: неплохой такой плеер за 21000 рублей :)

И напоследок напишу о тех наушниках, которых у меня нет, но о которых могу кое-что сказать.

Вместе с Ultrasone HFI-580 слушал еще и Ultrasone DJ1

Внешне они, как видите, выше всяких похвал. По конструкции практическ>и полностью идентичны HFI-580. И цена та же: 6800 рублей. Собственно, между этими моделями и выбирал. Как выяснилось, эти наушники и по звуку схожи. Только в DJ1 особенности тонального баланса 580-й модели проявляются еще сильнее. Больше все такого же шустрого баса и еще более акцентированные верха. Этим они меня и отпугнули. Хотя в итоге выяснилось, что звучание ультрасон становится приятнее и аккуратнее после длительного прогрева. Вполне возможно, что и эта модель станет чуть сдержаннее. С другой стороны, она заявлена как диджейская, а для диджеев такой напористый во всем диапазоне звук будет в самый раз.

Ultrasone HFI-15G
. 3700 рублей.

Толковая открытая модель, есть у друга. АЧХ у них не очень ровная. Есть акцент в нижней середине и верхнем басу. Он не критичный, даже не всегда заметен. Хорошо проявляет себя в звуке перегруженной электрогитары. Особенно пониженного строя, как в альтернативном метале. Получается очень злобный рык, звучание намного злее тех же Grado. По ходу, отличные наушники для любителей потяжелее и помяснее ) Но повторюсь, это все не критично. Просто придает звку своеобразный окрас. В остальном звук просто прекрасен. Система S-Logic обеспечивает приличную стереопанораму. Судя по всему, не популярная в России фирма Ultrasone веников в принципе не вяжет. Не слышал ни одной плохой или откровенно проигрывающей конкурентам модели. Обратите внимание! У всех наушников фирмы есть характер, причем зачастую разительно отличающийся. Резюмирую: отличный звук, легкая и удобная конструкция, хороший внешний вид, солидный провод оптимальной длины. Лучшие за свои деньги? Нет, есть сони за 30 рублей из газетного киоска Grado.

Grado SR60i за 3200 рублей и Grado SR80i за 3900 рублей.

Коротко: лучше всех. Дизайн на любителя, странная конструкция, высокая цена, открытое оформление? Ну и что. Звук просто непревзойденный. Он настолько естественный, насколько это вообще возможно. Все, что я писал о звуке iGrado, уместно и здесь. Вопреки всем россказням, это потрясающие наушники, лучшие в классе. Они с легкостью обыгрывают всех конкурентов и метят в куда более серьезный класс. Сами модели очень схожи, а внешне вообще идентичны, за исключением индексов на боках чаш. Разница только в звуке, но крайне небольшая. Несмотря на архаичность внешнего вида, они хорошо сидят на голове. Да и шнуры у этих моделей гибкие и прочные, в отличие от айградо. Но что это я опять про какие-то низменные мелочи? Если вы не гонитесь за гипертрофированным басом, запредельным набором деталей или полной изоляцией от внешнего мира, то вам сюда, на дорогу градо. Просто послушайте любую их модель, они все хороши. Про такие наушники говорят, что вы либо полюбите их звук на всю жизнь, либо возненавидите. Второго мне не понять.

Почему я пишу свои впечатления о наушниках Grado SR-серии, но сам их еще не приобрел, а лишь слушал в магазине и у друга? Они первые кандидаты на покупку. Но есть еще одни.

Audio-Technica ATH-M50 ценой целых 7000 рублей.

Услышал их совсем недавно, но был приятно удивлен. Первые закрытые наушники со столь приятным и естественным звучанием на моей памяти. И, кстати, первая аудио-техника, понравившаяся мне. Я их обязательно еще послушаю, чтобы сделать окончательные выводы. Волне возможно, что они заменят Ultrasone HFI-580 в моей коллекции.

Так что продолжение следует :)

P.S. "Все вышеизложенные умозаключения сделаны исключительно опираясь на слух автора, на истину не претендующего". Спасибо, кэп!
P.P.S. Публикация любых фрагментов только с разрешения автора, то есть меня. С обязательной ссылкой на первоисточник.
Категория: Новости | Просмотров: 738 | Добавил: equisk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28

Архив записей

Друзья сайта
  • Пресс-релиз
  • Предложение:
  • Словарь


  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz